• Волшебство деревьев, поклонение им и их почитание существовало не только в дохристианском кельтском мире. Даже с приходом на эти территории христианства, деревья все равно одушевлялись, им приписывались разнообразные магические свойства (особенно, если это было старое одиноко стоящее дерево, или дерево возле источника, колодца, холма), или три разных дерева, растущих вместе – тут можно вспомнить классические дуб, терновник и ясень.
Часто считалось, что их населяют духи, фэйри и другие волшебные существа, одни из них – oakmen, «дубовый народец». Как понятно из названия, их чаще всего связывают с дубовыми рощами, особенно теми, которые пострадали от руки человека. Считалось, что дубовая роща, выросшая на месте срубленной, после захода солнца становится опасным местом, в котором пропадают люди, а если уж и эту рощу срубить, и она вырастет и в третий раз – на таком месте точно поселится дубовый народец. Обычно их представляют себе как коренастых, маленьких человечков, иногда говорится, что они носят на головах красные шапки или даже шляпки ядовитых грибов вместо головного убора. Дубовый народ – часто считается, что это духи срубленных деревьев – не очень-то любят людей, и заманивают их в свои рощи, предлагая изысканные и редкие кушанья, но потом оказывается, что это были ядовитые грибы, которым волшебством был придан иной вид.
Если в роще живет дубовый народец – то рубить их деревья уже очень не рекомендуется, т.к. они впадают в настоящую ярость и мстят лесорубам и их семьям. Еще дубовый народец – защитники лесных зверей, и нередко вредят охотникам.

© Shellir



@темы: фэйри, волшебные существа, легенды и мифы