Новый перевод и новая карта из колоды Оракул животных друидов (Druid Animal Oracle):
• Лосось (по-гэльски - Bradán, Брадан)
Ключевые слова: • мудрость • вдохновение • обновление/восстановление •
На карте изображён лосось, выпрыгнувший из воды, чтобы поймать падающий орех с одного из девяти деревьев мудрости на берегу священного источника. На другом плоде орешника, висящем прямо над водой, вырезан огамический знак Гьетал (Ngetal), означающий тростник.
читать дальше• Прямое положение •
Брадан, Лосось считается одним из священнейших существ друидической традиции: он одно из Древнейших Животных мира, и он способен дать нам мудрость и вдохновение. Преодолевая великие трудности, лосось возвращается назад, к месту своего рождения ради нереста. И нам, чтобы обрести мудрость, тоже нужно подняться вверх по течению реки своей жизни, вернуться в своем сознании к самым истокам – к нашему детству, или даже намного дальше – ко времени появления в мире Бога или Богини. Брадан приносит не только мудрость, но и юность, и вдохновение, но помните, что эти качества не должны быть вашей самоцелью, он нужны для того, чтобы питать вашу открытость и невинность.
• Перевёрнутое положение •
Вытянутая перевёрнутой, эта карта может показать, что вы чересчур упорно пытаетесь достигнуть своих целей, или же что в достижении мудрости вы полагаетесь на кого-то другого. Задумайтесь над историями Талиесина и Финна МакКумала и попытайтесь относиться к жизни спокойнее и проще. Лосось поднимается вверх по течению не за счет того, что только борется с течением и превозмогает его, а потому, что знает об обратном течении реки, расположенном под поверхностью, ниже верхнего течени, и использует его. От прыжков лосося происходит английское слово somersault - «кульбит», «кувырок», являющееся искаженным salmon sault, «прыжок лосося».
Дети любят кувыркаться и прыгать, поэтому если вы вытащили эту карту – прямой или перевёрнутой, - самое время связаться с прыгающим и танцующим ребёнком внутри вас.
• Традиции, связанные с Лососем •
Путь друида - это дорога мудрости и знания. Поиск знания приводит его к древнейшему из животных, Лососю-Брадану, плавающему в источнике мудрости, питающем источник жизни. В ирландской мифологии этот источник зовётся Источником Сегайса или источником Коннлы. В этом источнике берёт своё начало река Бойн - священная река, протекающая через Долину Бойн, на которой расположены древние друидические святилища: Ньюгрэйндж, Наут и Даут.
Вокруг этого священного источника растёт семь волшебных ореховых деревьев, орешники мудрости, и именно их плоды кормят лососей в пруду и дают им мудрость. Даже сегодня мы ощущаем отголоски этой древней традиции, когда используем слово «орех», подразумевая голову. После того, как Владыка Кормак (п.п.- мифологический Верховный Король Ирландии) в своем видении узрел этот источник, он так описал его: «сияющий ключ; пять струй вытекают из него, и воды этой хватает на многих. Багровые кусты орешника роняют плоды в воду, и пять лососей разгрызают их, оставляя только пустые скорлупки плыть вниз по течению».
Морской Бог Мананнан взялся объяснить это видение, и по его словам можно судить, как друидическое представление о мудрости достигло наших дней через подобные рассказы: «Родник, что видел ты, с пятью потоками - ничто иное как пять чувств, через которые достигается знание. Никому не овладеть мудростью на земле, если он не выпил глотка из самого источника или из его протоков. Только выпив из всех них можно стать владыкой всех искусств».
Тут мы видим представления о том, что мудрость достигается с помощью пяти чувств, но для обретения истинного знания необходимо выпить воды из источника – из самого источника вдохновения. Друидическая традиция не только охватывает реальность видимого мира, но и признаёт необходимость прибавить к нашему базовому чувственному восприятию интуицию и вдохновение. Пока мы не отыщем этот источник и не изопьём из него, наша жизнь останется неполной.
• Белый Мудрец и Светлейший •
Из ирландской легенды о Финне МакКумале мы узнаем о юноше по имени Дейвне, который отправился к берегам реки Бойн изучать поэзию. Там он встретил Финнекеса (Finn Eces – «Белого Мудреца»), который уже семь лет искал в этих местах Лосося Мудрости, поскольку ему было дано пророчество, что однажды он сможет поймать лосося, съест его и узнает всё на свете. И действительно, вскорости он поймал рыбу и попросил Дейвне приготовить её, строго наказав не есть ни единого кусочка рыбьего мяса. Но пока юноша готовил рыбу, капля горячего жира попала ему на палец и он, не задумываясь, облизал ожог. Таким образом именно Дейвне получил мудрость лосося. Старый поэт Финнекес осознал, что это не он, а его ученик был героем пророчества и нарёк юношу Финн, что значит Светлейший.
За морем, в Уэльсе, мы обнаруживаем поразительно схожую сказку. Мальчик по имени Гвион Бах должен следить за котлом, в котором Кередвен готовила зелье мудрости для её сына, Морврана, Великого Ворона. Капля зелья попадает на палец Гвиону и, слизнув её, мальчик сразу же понимает, что знает всё в мире. Разгневанная, Кередвен преследует Гвиона, и оба они во время этой погони превращаются в разных животных. В конце концов Гвион пытается спрятаться, обернувшись пшеничным зернышком, но Кэридвен превращается в рыжую курицу и склёвывает его. Впоследствии она рожает мальчика, кладёт его в кожаную сумку и бросает в реку. К счастью, сумку с младенцем находит Элфин, пришедший порыбачить к лососиной запруде его отца, и он спасает ребёнка и даёт ему имя Талиесин – Сияющее Чело.
Истории Талиесина и Финна Мак Кумала схожи между собой. В обеих историях мальчик получает дар мудрости непреднамеренно, тогда как те, кому эта мудрость была обещана, не получают её. То есть предполагается, что обретения мудрости не требует сознательного приложения всех усилий к достижению этой цели – мудрость бросать все усилия ради достижения этой цели; мудрость приходит сама к тем, кто невинен и скромен - к мальчику, который прислуживает и готовит или следит за котлом, а не к человеку, полному властности и поглощённому поиском великого знания.
• Древнейшее из всех животных •
Лосось был настолько важен для друидов, что его изображения можно найти даже на пиктских камнях в Шотландии. Считалось, что если лосось съедает волшебный орех, то мудрость этого ореха может перейти к тому, кто, в свою очередь, съест лосося; а поскольку эти орехи багрового цвета, именно из-за них появляются характерные красные пятна на боках этих рыб.
В самой ранней истории о короле Артуре – в истории о «Килухе и Олвен», герой и его спутники посещают нескольких древнейших тотемных животных, пока не находят самого древнего из всех - Лосося из Ллин Ллив (из Озера Вождя). Лосось, и только лосось способен привести их к Мабону, Божественному Юноше друидической традиции, который, подобно Орфею, Христу и Аполлону, олицетворяет силу и вечную жизнь.
В историях о Талиесине и Финне мудрость неотделима от молодости, и в истории о Килухе и Олвен мы тоже видим, что юность и мудрость связаны между собой неразрывно, хотя здесь мы говорим не о молодости физической, но о молодости духовной, которая является характеристикой истинно мудрых независимо от биологического возраста (в кельтских легендах, на самом деле, молодость, связанная с мудростью, вполне физическая, и умение друидов возвращать себе юность тела, не теряя при этом прежней памяти и знаний, неоднократно упоминалось– прим. Shellir). Нам даны подсказки, показывающие, что друиды старались обернуть годы вспять, находя юность в старости также, как в старости можно найти мудрость. Позднее этот процесс назовут поиском Эликсира Жизни или Вечной Молодости.
© Philip & Stephanie Carr-Gomm, перевод: Валерии Матвеевой с коррекцией Shellir
• наш обзор этой колоды
• полная галерея карт колоды
• Лосось (по-гэльски - Bradán, Брадан)
Ключевые слова: • мудрость • вдохновение • обновление/восстановление •
На карте изображён лосось, выпрыгнувший из воды, чтобы поймать падающий орех с одного из девяти деревьев мудрости на берегу священного источника. На другом плоде орешника, висящем прямо над водой, вырезан огамический знак Гьетал (Ngetal), означающий тростник.
читать дальше• Прямое положение •
Брадан, Лосось считается одним из священнейших существ друидической традиции: он одно из Древнейших Животных мира, и он способен дать нам мудрость и вдохновение. Преодолевая великие трудности, лосось возвращается назад, к месту своего рождения ради нереста. И нам, чтобы обрести мудрость, тоже нужно подняться вверх по течению реки своей жизни, вернуться в своем сознании к самым истокам – к нашему детству, или даже намного дальше – ко времени появления в мире Бога или Богини. Брадан приносит не только мудрость, но и юность, и вдохновение, но помните, что эти качества не должны быть вашей самоцелью, он нужны для того, чтобы питать вашу открытость и невинность.
• Перевёрнутое положение •
Вытянутая перевёрнутой, эта карта может показать, что вы чересчур упорно пытаетесь достигнуть своих целей, или же что в достижении мудрости вы полагаетесь на кого-то другого. Задумайтесь над историями Талиесина и Финна МакКумала и попытайтесь относиться к жизни спокойнее и проще. Лосось поднимается вверх по течению не за счет того, что только борется с течением и превозмогает его, а потому, что знает об обратном течении реки, расположенном под поверхностью, ниже верхнего течени, и использует его. От прыжков лосося происходит английское слово somersault - «кульбит», «кувырок», являющееся искаженным salmon sault, «прыжок лосося».
Дети любят кувыркаться и прыгать, поэтому если вы вытащили эту карту – прямой или перевёрнутой, - самое время связаться с прыгающим и танцующим ребёнком внутри вас.
• Традиции, связанные с Лососем •
Часто и подолгу смотри в озеро Феха,
Часто и подолгу смотри в озеро мудрости,
И твой блуждающий разум станет что гладь спокойного озера,
Открывая затонувшие секреты твоего сердца,
Ты отыщешь свет и любовь вне и внутри себя,
И пробудишь новое чудо на берегах Бойн
Часто и подолгу смотри в озеро мудрости,
И твой блуждающий разум станет что гладь спокойного озера,
Открывая затонувшие секреты твоего сердца,
Ты отыщешь свет и любовь вне и внутри себя,
И пробудишь новое чудо на берегах Бойн
из "Песни Бога-Лосося"
Уильяма Патрика Райана
Уильяма Патрика Райана
Путь друида - это дорога мудрости и знания. Поиск знания приводит его к древнейшему из животных, Лососю-Брадану, плавающему в источнике мудрости, питающем источник жизни. В ирландской мифологии этот источник зовётся Источником Сегайса или источником Коннлы. В этом источнике берёт своё начало река Бойн - священная река, протекающая через Долину Бойн, на которой расположены древние друидические святилища: Ньюгрэйндж, Наут и Даут.
Вокруг этого священного источника растёт семь волшебных ореховых деревьев, орешники мудрости, и именно их плоды кормят лососей в пруду и дают им мудрость. Даже сегодня мы ощущаем отголоски этой древней традиции, когда используем слово «орех», подразумевая голову. После того, как Владыка Кормак (п.п.- мифологический Верховный Король Ирландии) в своем видении узрел этот источник, он так описал его: «сияющий ключ; пять струй вытекают из него, и воды этой хватает на многих. Багровые кусты орешника роняют плоды в воду, и пять лососей разгрызают их, оставляя только пустые скорлупки плыть вниз по течению».
Морской Бог Мананнан взялся объяснить это видение, и по его словам можно судить, как друидическое представление о мудрости достигло наших дней через подобные рассказы: «Родник, что видел ты, с пятью потоками - ничто иное как пять чувств, через которые достигается знание. Никому не овладеть мудростью на земле, если он не выпил глотка из самого источника или из его протоков. Только выпив из всех них можно стать владыкой всех искусств».
Тут мы видим представления о том, что мудрость достигается с помощью пяти чувств, но для обретения истинного знания необходимо выпить воды из источника – из самого источника вдохновения. Друидическая традиция не только охватывает реальность видимого мира, но и признаёт необходимость прибавить к нашему базовому чувственному восприятию интуицию и вдохновение. Пока мы не отыщем этот источник и не изопьём из него, наша жизнь останется неполной.
• Белый Мудрец и Светлейший •
Из ирландской легенды о Финне МакКумале мы узнаем о юноше по имени Дейвне, который отправился к берегам реки Бойн изучать поэзию. Там он встретил Финнекеса (Finn Eces – «Белого Мудреца»), который уже семь лет искал в этих местах Лосося Мудрости, поскольку ему было дано пророчество, что однажды он сможет поймать лосося, съест его и узнает всё на свете. И действительно, вскорости он поймал рыбу и попросил Дейвне приготовить её, строго наказав не есть ни единого кусочка рыбьего мяса. Но пока юноша готовил рыбу, капля горячего жира попала ему на палец и он, не задумываясь, облизал ожог. Таким образом именно Дейвне получил мудрость лосося. Старый поэт Финнекес осознал, что это не он, а его ученик был героем пророчества и нарёк юношу Финн, что значит Светлейший.
За морем, в Уэльсе, мы обнаруживаем поразительно схожую сказку. Мальчик по имени Гвион Бах должен следить за котлом, в котором Кередвен готовила зелье мудрости для её сына, Морврана, Великого Ворона. Капля зелья попадает на палец Гвиону и, слизнув её, мальчик сразу же понимает, что знает всё в мире. Разгневанная, Кередвен преследует Гвиона, и оба они во время этой погони превращаются в разных животных. В конце концов Гвион пытается спрятаться, обернувшись пшеничным зернышком, но Кэридвен превращается в рыжую курицу и склёвывает его. Впоследствии она рожает мальчика, кладёт его в кожаную сумку и бросает в реку. К счастью, сумку с младенцем находит Элфин, пришедший порыбачить к лососиной запруде его отца, и он спасает ребёнка и даёт ему имя Талиесин – Сияющее Чело.
Истории Талиесина и Финна Мак Кумала схожи между собой. В обеих историях мальчик получает дар мудрости непреднамеренно, тогда как те, кому эта мудрость была обещана, не получают её. То есть предполагается, что обретения мудрости не требует сознательного приложения всех усилий к достижению этой цели – мудрость бросать все усилия ради достижения этой цели; мудрость приходит сама к тем, кто невинен и скромен - к мальчику, который прислуживает и готовит или следит за котлом, а не к человеку, полному властности и поглощённому поиском великого знания.
• Древнейшее из всех животных •
Лосось был настолько важен для друидов, что его изображения можно найти даже на пиктских камнях в Шотландии. Считалось, что если лосось съедает волшебный орех, то мудрость этого ореха может перейти к тому, кто, в свою очередь, съест лосося; а поскольку эти орехи багрового цвета, именно из-за них появляются характерные красные пятна на боках этих рыб.
В самой ранней истории о короле Артуре – в истории о «Килухе и Олвен», герой и его спутники посещают нескольких древнейших тотемных животных, пока не находят самого древнего из всех - Лосося из Ллин Ллив (из Озера Вождя). Лосось, и только лосось способен привести их к Мабону, Божественному Юноше друидической традиции, который, подобно Орфею, Христу и Аполлону, олицетворяет силу и вечную жизнь.
В историях о Талиесине и Финне мудрость неотделима от молодости, и в истории о Килухе и Олвен мы тоже видим, что юность и мудрость связаны между собой неразрывно, хотя здесь мы говорим не о молодости физической, но о молодости духовной, которая является характеристикой истинно мудрых независимо от биологического возраста (в кельтских легендах, на самом деле, молодость, связанная с мудростью, вполне физическая, и умение друидов возвращать себе юность тела, не теряя при этом прежней памяти и знаний, неоднократно упоминалось– прим. Shellir). Нам даны подсказки, показывающие, что друиды старались обернуть годы вспять, находя юность в старости также, как в старости можно найти мудрость. Позднее этот процесс назовут поиском Эликсира Жизни или Вечной Молодости.
© Philip & Stephanie Carr-Gomm, перевод: Валерии Матвеевой с коррекцией Shellir
• наш обзор этой колоды
• полная галерея карт колоды
@темы: Огам, животные, Druid Animal Oracle