Новый перевод и новая карта из колоды Оракул животных друидов (Druid Animal Oracle):
• Дракон Воды (по-гэльски - Draig-uisge, Дрэйг Ушке)Ключевые слова: • страсть • глубина • соединение •На карте изображён Сторский Змей (Stoor Worm – персонаж оркнейского фольклора - прим.пер.), гигантский морской дракон, чья «голова была величиной с гору, а глаза - что два круглых озера, тёмные и глубокие». Он обитал в морской пучине недалеко от северных берегов Шотландии, и голод его утоляла лишь жертва, приносить которую следовало каждую субботу: семь девственниц, связанных по рукам и ногам и оставленных на скалистом морском берегу. Убить змея удалось лишь юноше по имени Ассипатл, который проник на лодке в чрево зверя и сжёг его изнутри. От удара языка умирающего дракона появилось Балтийское море. Несколько выпавших зубов превратились в Оркнейские, Шетландские и Фарерские острова. На последнем издыхании змей свернулся в тугие кольца и бросился в море – старики говорят, что Исландия – тело того дракона, а печень его ещё тлеет под раскалённой земной корой.
читать дальше• Прямое положение •
Водный дракон вытаскивает всё, что сокрыто, на дневной свет. Воспоминания и желания, порой давно забытые или подавленные, всё ещё таятся в вашем бессознательном, и они могут внезапно «всплыть на поверхность», испугать и захлестнуть вас со всей своей негативной и разрушительной силой. Если вы храбро и с пониманием встречаетесь лицом к лицу с этими переживаниями, то такой опыт может вывести вас на новую глубину духовного восприятия и подарить ощущение соединенности с жизненной силой. Сначала эти эмоции могут оглушить вас, но со временем они станут частью вашего сознания, и вы достигнете равновесия и стабильности.
• Перевернутое положение •
Когда вы вытаскиваете эту карту перевёрнутой, она предупреждает вас, что к исследованию своей психики и прошлого следует подходить с осторожностью. Сознание способно справиться с воздействием лишь ограниченного объёма подсознательной информации, непосредственно после её извлечения. Полезно работать дробно, понемногу, чтобы бессознательное медленно переходило в осознанное. Нередко лучший способ достигнуть целостности и исцеления – работать не спеша. Кроме того, эта карта учит нас не позволять эмоциям взять верх, иначе впоследствии вы можете об этом пожалеть.
• Традиции, связанные с Водяным Драконом •
Воскресным утром на Уир
Пришёл Ламбтон удить,
Но только странного червя
Сумел он изловить.
Не понял юный Лэмбтон
Облик зверя; порешил
В колодец выбросить его,
И к дому поспешил.
Из песни «Ламбтонский Червь»,
записанной К.Лейманом в 1987 году
по одноимённой легенде Сандерлэнда
Подобно тому, как жизнь возникла в глубинах первозданного океана, так и Дракон начал своё существование в образе Червя – большой змеи или угреподобного существа, порой наделённого рогами, обитающего в источниках, озёрах или морях. С течением времени он перешёл на следующую ступень мифологического развития, обзавелся маленькими крыльями и парой лап, и его стали называть «Виверной», а еще позднее он превращается в полностью сформировавшегося дракона с четырьмя ногами, огромными ребристыми крыльями и шипастым хвостом. Некоторые Змеи покидали свою водную обитель, чтобы, свернувшись у холма, наводить ужас на местных жителей, но другие оставались в воде и описывались как морские или озёрные чудовища, самое известное из которых живёт в озере Лох Несс. В письменных хрониках это существо впервые встречается в истории о святом Колумбе и его друге, плававшем в реке Несс и чудом спасшемся. Когда чудовище показалось из воды прямо позади пловца и, широко раскрыв пасть, издало грозный рёв, Колумба закричал: «Не сдвинуться тебе с места и не тронуть человека. Плыви назад». И существо повиновалось.
Чудовище Лох Несса не одиноко: водовороты реки Тафф в Кардиффе и озера Ллин-и-Гадер в Сноудонии известны своими змеями или водяными драконами, в мгновение ока пожирающими любого, кто имел несчастье упасть в воду – и оставляющими на том месте лишь кровавые водовороты.
• Червь Ламбтона •
Некоторые из Змеев переселились на сушу. Например, Ламбтонский Червь из графства Дарем, увековеченный в уже знакомой вам народной песенке; Ламбтон впервые нашёл его в детстве, когда рыбачил на реке Уир. Увидев, что весь его улов – это странное угревидное создание, Ламбтон преисполнился презрения и выбросил животное в колодец, забыв об этом случае на долгие годы. Когда юноша, уже будучи взрослым, вернулся домой из Крестового Похода, то обнаружил, что Червь всё «рос и рос, полный сил», что он больше не жил в колодце, а по ночам «выползал и подслушивал новости», а «если чувствовал жажду в дороге – выдаивал дюжину коров». Он начал пировать, сначала пожирая телят и ягнят, потом детей и овец, а когда достаточно вырос, уполз к Ламбтонскому холму и обернул свой хвост вокруг него десять раз.
Ламбтон сделал специальные доспехи, вся поверхность которых была утыкана стальными клинками наружу. Тогда он забрался на камень посреди реки и протрубил в рог, будя спящего дракона, который, свернувшись в кольца, спал неподалёку у холма. Соскользнув в реку, змей попытался обвить Ламбтона и раздавить в своих объятиях, но лезвия резали тело дракона, и плоть его падала в реку.
• Врата в Иной Мир •
Неважно, сформировался ли дракон окончательно и стал ли огнедышащим, или же он был более древним и змееподобным, но в подавляющем большинстве историй о драконах присутствует вода во всех формах: река, колодец, пруд, озеро, болото, трясина или море. Вода, а в особенности источники, были священны для Друидов, и среди прочих свойств такие места считались воротами в Потусторонний или Иной миры. Раз дракон – существо потустороннее, остаётся предположить, что он появится недалеко от таких врат. В психологии Вода представляет бессознательное, а появление драконов или чудовищ из морей, колодцев и озёр может олицетворять неразрешённые комплексы, подавленные, извращённые желания и мотивы, которые человек медленно начинает осознавать. Разрушающий водный дракон отлично передаёт разрушительную природу некоторых сторон психики, для излечения которых требуются серьезные изменения, которые можно даже назвать символической смертью.
Говорят, что дракон такой разрушительной силы жил в озере под названием Дыра Накера (Knucker– ещё одно название бескрылого водяного дракона – прим.пер.) в Лиминстере, Суссекс. Озеро питал сильный подземный источник, и оттого Дыру называли бездонной (в действительности она около тридцати футов глубиной) и она считалась домом Накера-Дракона. Ночью он выходил охотиться в болотистую долину Аруна, пожирая коров и лошадей, а завершал трапезу, «сидя на краю мощёной дороги и слизывая с неё путников, которым не посчастливилось пройти мимо, точно так же, как лягушка хватает языком муху на камнях».
Местный парнишка, Джим Патток, испёк огромный и несъедобный пудинг и скормил его Накеру, а когда дракон извивался на земле от боли в животе, отрубил ему голову. Могила Паттока – Победителя драконов всё ещё сохранилась в церкви Лиминстера. Эту сказку рассказывали детям, чтобы уберечь от опасного пруда; но куда важнее то, что она объединяет древнюю мифическую историю и местным юмором: Сассекский Пудинг пользовался дурной славой, - точнее, его было совершенно невозможно есть.
Драконы земли и воздуха, как правило, не представляют опасности, если их не потревожить; также и воздух с землёй обычно не несут угрозы. Но элементы воды и огня действительно могут причинить вред, и дух воды способен переполнить вас эмоциями и утопить в печали и жалости к себе. Но если отнестись к нему по-дружески, как к союзнику, а не как к врагу, он принесёт вам жажду к жизни, сострадание, глубину чувств и глубокое единение с людьми и природой.
© Philip & Stephanie Carr-Gomm, перевод Валерии Матвеевой
• наш обзор этой колоды
• полная галерея карт колоды