• Легенду о Дикой охоте можно найти везде, где когда-либо обитали кельты и германцы, - то есть по всей центральной, части северной и северо-западной Европе, от островной Британии до Германии, и не вполне ясно, кто из этих двух народов является «автором идеи». Общее название, Дикая охота, встречается везде – Wild Hunt, Die Wilde Jagd, Wilde Heer, но есть и множество местных и/или более поздних названий, например, уэльское Cŵn Annwn (Кун Аннуин, псы Аннуина), Иродова охота, Каинова охота, гончие Гавриила, Охота Слуа, Кавалькада Ши, скандинавская Асгардрейя и т.п. Кроме того, в каждой местности, где приживалась эта легенда, она так или иначе трансформировалась, адаптируясь к местным верованиям, и нюансов в описании Дикой Охоты великое множество. Дикая Охота – это, как правило, название сонма богов, призраков, неупокоенных душ, ши, волшебного народа, злых духов etc.
У кельтов Охота – это всегда более пугающее явление, чем у германцев: она появлялась во время Самайна, считалась вестницей смертей и бед, встречаться с ней было нельзя – считалось, что тот, кто попадается на пути Дикой Охоты станет её дичью и будет разодран безжалостными потусторонними псами, или умрёт на месте, или навеки присоединится к кавалькаде (разумеется, потеряв при этом всякие шансы на попадание души в потусторонний мир – будь то христианский рай или кельтский Аваллон). Иногда говорится, что опаснее всего было встретить Охоту на перекрестке, но, судя по сказкам, и встречи в лесу или на пустошах тоже ничего хорошего людям не приносили.
Впереди Охоты всегда скачет Дикий Охотник. Иногда говорится, что он бог – Гвин-ап-Нууд, Мананнан мак Ллир, Араун или, в германо-скандинавских представлениях, Водан/Один. Нередко говорится, что Охотник рогат, что позволяет проводить ассоциации и с тёмным ликом Кернунноса. Иногда возле Охотника видят и Леди Охоты: это может быть кельтская Ниав, дочь Мананнана, германская Хольда или Берхта.
Но бывает, что Охотником становится какое-нибудь полумифическое-полуисторическое лицо, всегда, однако, имеющее отношение и к миру живых и к потустороннему миру: например, иногда дикой скачке предводительствует король Артур – не живой и не мёртвый, принадлежащий, по самой известной легенде о его смерти, сразу двум мирам, и миру живых и Аннуину, или бриттский король Херла, потерявший своё время после посещения свадебного пира короля потустороннего мира, или Эдрик Дикий – женившийся в свое время на деве из рода ши по имени Годда, потерявший ее по собственной неосторожности, и снова нашедший после смерти. Среди этих героев и Аттила, Роланд, и сэр Фрэнсис Дрейк, и Карл Великий, и Финн мак Кумал, и Наполеон, и даже некий Ян Тригигл, корнуэльский судья (17 век), сбежавший из Ада и возглавивший Дикую Охоту.
Иногда говорится, что Дикая Охота Самайна – это первый выезд Неблагого Двора, их охота за душами и кровью, страхом и ужасом смертных.
С Дикой Охотой связана фэда Огама Хуах (Боярышник).
© Shellir