Новый перевод и новая карта из колоды Оракул животных друидов (Druid Animal Oracle):
• Корова (по-гэльски - Bó, Бо)
Ключевые слова: • насыщение • материнство • Богиня •
На карте мы видим шотландскую горную корову, которая спокойно стоит у края мирных вод высокогорного озера в Шотландии. На переднем плане карты мы видим "коровью ягоду" (клюкву), "коровий след" (калужницу) и "молочную траву" - полевую горечавку.
читать дальше• Прямое положение •
Бо, Корова открывает нам путь познания Богини. Её щедрость, её целительная и питающая силы присутствуют во всем окружающем нас: мы находим эти качества в наших друзьях и детях, в нашей еде и питье, в наших снах и повсюду в мире природы, в котором мы имеем благословенную возможность жить. Она приносит защиту от любых злых воздействий, и если вы настроитесь на её присутствие в вашей жизни, вы сможете обрести и бесценный дар глубокого и мирного сна. Открывая себя силе Бо и её священным качествам, которые являются проявлениями Богини в земном мире, вы соединяетесь с вечным и бесконечным потоком питающей энергии, которая течёт от Богини к каждому из нас. И чтобы испытать это, вам ничего не нужно делать.
• Перевёрнутое положение •
Когда эта карта выходит перевёрнутой, она может призывать вас проверить те способы, которыми вы отдаете что-либо в окружающий мир. Если вы убеждены, что ваши ресурсы ограничены и конечны, тогда вас будут беспокоить ситуации, когда вам нужно отдавать что-либо от всего серца, но если вы знаете, что вы едины со всеми существами в мире и со всей природой, тогда вы сможете отдавать легко и щедро. Но вы сможете отдавать только в том случае, если вы способны получать. Подумайте, насколько для вас легко получать любовь и поддержку окружающих?
• Традиции, связанные с Коровой •
Домашние животные настолько важны в человеческой жизни и благополучии, что, должно быть, их дали нам сами боги. Британские легенды рассказывают нам о священных стадах снежно-белых коров, а в Ирландии рассказывают, что она была первой одарена тремя священными коровами, которые вышли из моря на берега Бэйл Кронин. Одна из них была красной, одна белой и третья - черный, что указывает нам, что корова - это сама Богиня в трех её ипостасях: дева (белая), мать (красная) и старуха (чёрная). Хотя и боги владели коровами - известно, что у Мананнана мак Ллира были свои морские коровы, и бог-отец Дагда владел тёлкой по имени "Океан" - все же коровы в большей степени ассоциировались с фигурами богинь, такими как Боанн (Бойн), чье имя может быть переведено как "Белая Корова", и которая дала имя реке и долине Бойн в Ирландии.
Бригитта, богиня племени бригантов в северной Англии, и одна из наиболее значимых богинь друидической традиции, стала наиболее почитаемой богиней в Ирландии, превратившись во времена христианства в Святую Бригитту. Вскормленная молоком коров из иного мира, она приняла корову в качестве своего тотема, и считалась покровительницей домашних животных.
Тот факт, что корова считается священной в Индии, и в кельтских землях к ней относились с таким же почтением, подкрепляет теорию об общих индо-европейских предках этих народов. Даруя нам молоко и шкуры, рог и мясо, корова воспринималась как кормилица и подательница благ на разных уровнях. В целительстве "сладкое дыхание коров" рекомендовалось как средство от чахотки, а коровий навоз использовали в компрессах от ожогов и язв. Сон между двух коров считался исцеляющим и согревающим, а если вам нужна была защита от зла, вам просто нужно было найти место под открытым небом, где недавно лежала, отдыхая, корова, и лечь туда же, в безопасность, предварительно начертив вокруг этого места тройной круг.
Поскольку коровы были священными животными, и при этом очень важными для людского благосостояния, три из четырех кельтских огненных праздников были с ними связаны. Самайн, праздник начала зимы (1 ноября) отмечал время, когда стада возвращались с горных выпасов в долины, в зимние стойла, и начало времени, когда забивались лишние животные. В противоположной годовой точке, на Бельтайн (1 мая) начиналось лето, и животные снова отправлялись на свои высокогорные пастбища, и эти стада проводили меж двух бельтайнских огней, чтобы очистить их и наполнить силой. Праздник Имболка 1 февраля отмечал время начала отёла и дойки.
• Коровья Тропа среди звезд •
Глядя на ночное небо, мы видим щедрый дар Богини - Млечный Путь, который во Фризии и Ланкашире называют "Коровьей тропой". А скользя взглядом по земле, мы видим, насколько древними являются проложенные стадами дороги, которые когда-то были основными дорогами между населенными центрами.
Кельты определяли личное богатство человека по количеству скота, которым он владел. Аренда, налоги, плата за погребение, и даже плата бардам могли выплачиваться скотом, а не деньгами. В Ирландии графский сын должен был владеть минимум 140 животными, а король - тысячей. Похищение или угон скота в Шотландии считался "приемлемой и приличествующей джентльмену практикой". Ассоциации со скотом в восприятии кельтов можно проследить по ирландскому слову tain, которое одновременно означает и "скот", и "трофей" и "умственную одаренность" (не согласна с такими значениями. Táin - это стадо или толпа людей, богатство, изобилие, сам процесс похищения скота и слава. Ни о каких трофеях или умственной одаренности речи не идёт, и не ясно, откуда авторы это взяли - прим. Shellir). Ирландский текст Táin bó cúailnge (Похищение быка из Куальнге) был написан на коровьей коже (имеется в виду, что один из вариантов этого текста записан в "Книге Бурой Коровы", Lebor na hUidre, старейшем из ирландских манускриптов, который, по легенде, был написана на шкуре любимой коровы святого Киарана - прим. Shellir), и стихи из этого текста пели доярки во время дойки коров, так как они знали, что мелодия и песня делают процесс дойки проще и улучшает удой.
Священная для Богини корова была тесно связана с Иным Миром. В шотландской традиции говорится о волшебных коровах (Crodh Shith), которые жили под водой и питались водорослями, и выходили на сушу только в определенных местах: например, на острове Скай известны десять мест, которые любимы волшебными коровами. Некоторые волшебные коровы считались происходящими от водяного быка. В Ирландии первые капли сдоенного молока всегда выплескивали на землю, в качестве подарка фэйри, и само использование молока в качестве подношения глубоко укоренено в народной традиции. В Шотландии люди порой наполняли молоком углубления в некоторых камнях "для брауни", а в августе молоко лили на вершинах холмов как подношение богам. Также верили, что если у коров пропадает молоко, это женщины -фэйри, груагах (gruagach) приходили доить их. В Британии стоячие камни тоже порой поливали молоком.
• Защищая Корову •
Люди исключительно ценили коров и из-за питательной ценности коровьего молока, и из-за его глубоких ассоциативных связей с молоком материнским, и из-за этого считалось, что корову надо беречь от любых злых влияний. Если корова чувствовала себя плохо, это могло быть из за раны от "стрелы фэйри", и лекарством тут было разведение "огней нужды", которые раскладывали вокруг животного посолонь. Коровьи путы для дойки лучше всего было делать из рябиновых колышков и конского волоса, а коровья привязь, которую также называли "печатью", всегда включалась в цену коровы, чтобы при продаже эта волшебная сила этой "печати" осталась ненарушенной. Если коровье молоко не взбивалось в масло, или если в нем появлялась кровь, говорили, что корову сглазили некие злые силы, и немедленно предпринимались меры для защиты животного. Траву "драная пятка" (ragfoot или ragweed, т.е. амброзия полыннолистая) следовало подкладывать под ведро для дойки, чтобы предотвращать подобные нападения.
Молоко и само по себе считалось целящим. Когда ирландцы потеряли многих мужчин от отравленных стрел британцев, пиксткий друид Тросдан (Trosdane) сказал ирландцам наполнить бассейн молоком 150 беломордых коров. Раненые окунались в молоко и немедленно исцелялись.
И даже сейчас Корова воспринимается как проявление Богини в нашем мире, и она целит нас своим дыханием и поит своим bladhach - "цветочным молоком".
© Philip & Stephanie Carr-Gomm, перевод: Валерии Матвеевой с редактурой Shellir
• наш обзор этой колоды
• полная галерея карт колоды
• Корова (по-гэльски - Bó, Бо)
Ключевые слова: • насыщение • материнство • Богиня •
На карте мы видим шотландскую горную корову, которая спокойно стоит у края мирных вод высокогорного озера в Шотландии. На переднем плане карты мы видим "коровью ягоду" (клюкву), "коровий след" (калужницу) и "молочную траву" - полевую горечавку.
читать дальше• Прямое положение •
Бо, Корова открывает нам путь познания Богини. Её щедрость, её целительная и питающая силы присутствуют во всем окружающем нас: мы находим эти качества в наших друзьях и детях, в нашей еде и питье, в наших снах и повсюду в мире природы, в котором мы имеем благословенную возможность жить. Она приносит защиту от любых злых воздействий, и если вы настроитесь на её присутствие в вашей жизни, вы сможете обрести и бесценный дар глубокого и мирного сна. Открывая себя силе Бо и её священным качествам, которые являются проявлениями Богини в земном мире, вы соединяетесь с вечным и бесконечным потоком питающей энергии, которая течёт от Богини к каждому из нас. И чтобы испытать это, вам ничего не нужно делать.
• Перевёрнутое положение •
Когда эта карта выходит перевёрнутой, она может призывать вас проверить те способы, которыми вы отдаете что-либо в окружающий мир. Если вы убеждены, что ваши ресурсы ограничены и конечны, тогда вас будут беспокоить ситуации, когда вам нужно отдавать что-либо от всего серца, но если вы знаете, что вы едины со всеми существами в мире и со всей природой, тогда вы сможете отдавать легко и щедро. Но вы сможете отдавать только в том случае, если вы способны получать. Подумайте, насколько для вас легко получать любовь и поддержку окружающих?
• Традиции, связанные с Коровой •
Малые силой пчёлы несут
Жатву цветочную в лапках;
Коровы в горы приносят
Могучий поток изобилия
Жатву цветочную в лапках;
Коровы в горы приносят
Могучий поток изобилия
из ирландского
стихотворения 9 века
стихотворения 9 века
Домашние животные настолько важны в человеческой жизни и благополучии, что, должно быть, их дали нам сами боги. Британские легенды рассказывают нам о священных стадах снежно-белых коров, а в Ирландии рассказывают, что она была первой одарена тремя священными коровами, которые вышли из моря на берега Бэйл Кронин. Одна из них была красной, одна белой и третья - черный, что указывает нам, что корова - это сама Богиня в трех её ипостасях: дева (белая), мать (красная) и старуха (чёрная). Хотя и боги владели коровами - известно, что у Мананнана мак Ллира были свои морские коровы, и бог-отец Дагда владел тёлкой по имени "Океан" - все же коровы в большей степени ассоциировались с фигурами богинь, такими как Боанн (Бойн), чье имя может быть переведено как "Белая Корова", и которая дала имя реке и долине Бойн в Ирландии.
Бригитта, богиня племени бригантов в северной Англии, и одна из наиболее значимых богинь друидической традиции, стала наиболее почитаемой богиней в Ирландии, превратившись во времена христианства в Святую Бригитту. Вскормленная молоком коров из иного мира, она приняла корову в качестве своего тотема, и считалась покровительницей домашних животных.
Тот факт, что корова считается священной в Индии, и в кельтских землях к ней относились с таким же почтением, подкрепляет теорию об общих индо-европейских предках этих народов. Даруя нам молоко и шкуры, рог и мясо, корова воспринималась как кормилица и подательница благ на разных уровнях. В целительстве "сладкое дыхание коров" рекомендовалось как средство от чахотки, а коровий навоз использовали в компрессах от ожогов и язв. Сон между двух коров считался исцеляющим и согревающим, а если вам нужна была защита от зла, вам просто нужно было найти место под открытым небом, где недавно лежала, отдыхая, корова, и лечь туда же, в безопасность, предварительно начертив вокруг этого места тройной круг.
Поскольку коровы были священными животными, и при этом очень важными для людского благосостояния, три из четырех кельтских огненных праздников были с ними связаны. Самайн, праздник начала зимы (1 ноября) отмечал время, когда стада возвращались с горных выпасов в долины, в зимние стойла, и начало времени, когда забивались лишние животные. В противоположной годовой точке, на Бельтайн (1 мая) начиналось лето, и животные снова отправлялись на свои высокогорные пастбища, и эти стада проводили меж двух бельтайнских огней, чтобы очистить их и наполнить силой. Праздник Имболка 1 февраля отмечал время начала отёла и дойки.
• Коровья Тропа среди звезд •
Глядя на ночное небо, мы видим щедрый дар Богини - Млечный Путь, который во Фризии и Ланкашире называют "Коровьей тропой". А скользя взглядом по земле, мы видим, насколько древними являются проложенные стадами дороги, которые когда-то были основными дорогами между населенными центрами.
Кельты определяли личное богатство человека по количеству скота, которым он владел. Аренда, налоги, плата за погребение, и даже плата бардам могли выплачиваться скотом, а не деньгами. В Ирландии графский сын должен был владеть минимум 140 животными, а король - тысячей. Похищение или угон скота в Шотландии считался "приемлемой и приличествующей джентльмену практикой". Ассоциации со скотом в восприятии кельтов можно проследить по ирландскому слову tain, которое одновременно означает и "скот", и "трофей" и "умственную одаренность" (не согласна с такими значениями. Táin - это стадо или толпа людей, богатство, изобилие, сам процесс похищения скота и слава. Ни о каких трофеях или умственной одаренности речи не идёт, и не ясно, откуда авторы это взяли - прим. Shellir). Ирландский текст Táin bó cúailnge (Похищение быка из Куальнге) был написан на коровьей коже (имеется в виду, что один из вариантов этого текста записан в "Книге Бурой Коровы", Lebor na hUidre, старейшем из ирландских манускриптов, который, по легенде, был написана на шкуре любимой коровы святого Киарана - прим. Shellir), и стихи из этого текста пели доярки во время дойки коров, так как они знали, что мелодия и песня делают процесс дойки проще и улучшает удой.
Священная для Богини корова была тесно связана с Иным Миром. В шотландской традиции говорится о волшебных коровах (Crodh Shith), которые жили под водой и питались водорослями, и выходили на сушу только в определенных местах: например, на острове Скай известны десять мест, которые любимы волшебными коровами. Некоторые волшебные коровы считались происходящими от водяного быка. В Ирландии первые капли сдоенного молока всегда выплескивали на землю, в качестве подарка фэйри, и само использование молока в качестве подношения глубоко укоренено в народной традиции. В Шотландии люди порой наполняли молоком углубления в некоторых камнях "для брауни", а в августе молоко лили на вершинах холмов как подношение богам. Также верили, что если у коров пропадает молоко, это женщины -фэйри, груагах (gruagach) приходили доить их. В Британии стоячие камни тоже порой поливали молоком.
• Защищая Корову •
Люди исключительно ценили коров и из-за питательной ценности коровьего молока, и из-за его глубоких ассоциативных связей с молоком материнским, и из-за этого считалось, что корову надо беречь от любых злых влияний. Если корова чувствовала себя плохо, это могло быть из за раны от "стрелы фэйри", и лекарством тут было разведение "огней нужды", которые раскладывали вокруг животного посолонь. Коровьи путы для дойки лучше всего было делать из рябиновых колышков и конского волоса, а коровья привязь, которую также называли "печатью", всегда включалась в цену коровы, чтобы при продаже эта волшебная сила этой "печати" осталась ненарушенной. Если коровье молоко не взбивалось в масло, или если в нем появлялась кровь, говорили, что корову сглазили некие злые силы, и немедленно предпринимались меры для защиты животного. Траву "драная пятка" (ragfoot или ragweed, т.е. амброзия полыннолистая) следовало подкладывать под ведро для дойки, чтобы предотвращать подобные нападения.
Молоко и само по себе считалось целящим. Когда ирландцы потеряли многих мужчин от отравленных стрел британцев, пиксткий друид Тросдан (Trosdane) сказал ирландцам наполнить бассейн молоком 150 беломордых коров. Раненые окунались в молоко и немедленно исцелялись.
И даже сейчас Корова воспринимается как проявление Богини в нашем мире, и она целит нас своим дыханием и поит своим bladhach - "цветочным молоком".
© Philip & Stephanie Carr-Gomm, перевод: Валерии Матвеевой с редактурой Shellir
• наш обзор этой колоды
• полная галерея карт колоды
@темы: животные, Druid Animal Oracle