понедельник, 10 апреля 2017
Новый перевод и новая карта из колоды Оракул животных друидов (Druid Animal Oracle):
• Лебедь(по-гэльски - Eala, Эло)Ключевые слова: • душа • любовь • красота •На карте изображена сцена из ирландской истории о «Видении Энгуса». На переднем плане мы видим то самое озеро, на котором прекрасная дева Кэр Иб Ормат
(Caer Ibormath, «Тисовая Ягода»; точнее её имя переводится как «Крепость Тисовой Ягоды» - прим. Shellir) превращалась в лебедя каждый второй год во время Самайна. Чтобы быть с ней, Энгус, бог любви, сам превращается в лебедя и вместе они улетают в его сид – Бру-на-Бойн, ныне более известный как Ньюгрэйндж и виднеющийся у горизонта. Как и у многих лебедей, что появляются в старых кельтских сказках, на шее Кэр Иб Ормат красуется золотая цепь.
читать дальше• Прямое положение •
Эло, Лебедь приносит нам душевные качества - любовь и глубину, изящество и красоту. Поскольку лебедя ассоциируют с наступлением праздничного времени Самайна, он также считается птицей порога, и олицетворяет ту нашу часть, что может путешествовать в другой мир. Появление этой карты может показать, что вас коснется вдохновение из Иного мира, или же любовь войдёт в вашу жизнь. Благоприятно вытянуть эту карту, если вы готовитесь к написанию песни или стихотворения, поскольку кожа и перья лебедя традиционно использовались для создания церемониальной накидки барда – тугена (tugen).
• Перевёрнутое положение •
Вытянутая перевёрнутой, эта карта может означать, что вам стоит примириться с разлукой. Легенды о лебедях гласят, что в действительности не существует расставаний с теми, кого мы любим – есть лишь переход из одного состояния в другое. Но чтобы продолжить своё путешествие в этом мире, мы должны быть в состоянии попрощаться с теми, с кем расстаемся наши пути, даже если мы знаем, что в конечном счёте воссоединение настанет. Но, возможно, расставание, с которым мы столкнулись – скорее внутреннее, чем внешнее, и тогда Эло призывает нас воссоединиться с глубинами нашей собственной души.
• Традиции, связанные с Лебедем •
Белые Лебеди глухой чащобы,
вы летали над многими странами,
Скажите же, не видели ли вы
отрогов Тир-на н’Ог, где никто не стареет;
или Тир-на-Мое, где красота живёт вечно;
или Мой-Мэлл, где воздух сладок от цветов?
Из «Изгнания детей Ллира»
в пересказе Эллы Янг
Тир-на н’Ог – это Страна Вечной Молодости, лежащая в Ином Мире. Дикими Белыми Лебедями называли четырех детей народа Туата де Даннан, одной из древнейших рас, населявших Ирландию. Считалось, что Туаты пришли с севера греческих островов и стали волшебными существами – ши (sidhe) – которые позже, после нашествия Сынов Миль Эспейна (милезианцев) стали жить под землёй, в полых холмах. Хотя Туата де Даннан – мифологическая раса, мифы и реальная история сплетены чрезвычайно плотно, и существуют доказательства существования торговых путей и путешествий между Древней Грецией и Британскими островами. Этим можно объяснить использование пифагорейских математических принципов при возведении древних каменных кругов, и общую схожесть греческой и кельтской мифологии и философии.
В греческой мифологии лебедь был птицей Аполлона и часто изображался поющим под звуки лиры. Эта ассоциация с изяществом, красотой и женственностью была настолько сильна, что лебеди стали ассоциироваться с песней и в кельтской традиции. Мы говорим о «лебединой песне» - последнем выступлении, произведении искусства или поступке, сделанном незадолго до того, как человек умер. Вероятно, это понятие обязано своим названием ассоциации лебедя с душой человека в потустороннем мире. Лебедь, наряду с четырьмя другими священными птицами: вороном, журавлём и орлом, чаще всего упоминается в старинных историях. В то время как журавль приносит душу в потусторонний мир, лебедь в легендах – это сама душа. По этой же причине лебедь обычно ассоциируется со временем Самайна, когда истончается грань между миром живых и миром мёртвых, между внешним и внутренним миром, между старым и новым годами. В меньшей степени с лебедем ассоциируется канун Летнего Солнцестояния – времени, когда легче всего соприкоснуться с миром фэйри; во многих европейских сказках девы превращались в лебедей именно в это время.
• Лебеди Ллира •
В старые времена в Ирландии, если вам довелось увидеть лебедя, вы бы сказали: «Да пребудет с тобой, белый лебедь, моё благословение, во имя детей Ллира!». Ллир был королём Туата дэ Даннан, и у него было четыре прекрасных ребёнка: три сына и одна дочка. Они были любимы всеми, кроме их мачехи Айфе – та их ненавидела. Однажды, во время купания, она ударила каждого из детей волшебным друидическим жезлом, превратив тем самым в четырёх белых лебедей. Она сказала, что оставаться им лебедями девять сотен лет, пока не прозвонит колокол, возвещающий, что король севера готов взять в жёны принцессу с юга. Те лебеди всё ещё владели человеческой речью и могли петь, и когда их безутешный отец Ллир пришёл на берег и просил отправится с ним домой, Конн – один из сыновей, отвечал: «Пусть удача будет на пороге твоего дома отныне и навечно, но мы не можем пересечь его, ибо наши сердца теперь – это сердца диких лебедей, и мы должны лететь в сумерках и чувствовать движение воды под нашими телами; должны слышать одинокие крики в ночи. Золото корон красно в свете костра, но заря краснее и прекраснее».
Прошло девятьсот лет и за это время Ирландия обратилась в христианство. Лебеди услышали звон колоколов на церкви святого Кернока, прилетели к нему, и святой стал заботиться о них. Вскоре принцесса Мунстера вышла замуж за короля Ларгнена из Коннахта, и четверо детей были освобождены от заклятия Аоифы. Но как только с них спала лебединая кожа, они превратились в людей девятисот лет от роду и сразу же умерли от старости (есть другая версия легенды: предсказание не сбылось, король севера не соединился с принцессой юга, а святой Кернок сам разрушил заклятие, окрестив лебедей. Поскольку наложенный гейс не был соблюден, бессмертные дети волшебного народа не остались юными и прекрасными сбросив перья, а стали дряхлыми стариками – прим. Shellir), и Святой Кернок похоронил их в одной могиле и огамом написал их имена на могильной плите.
• Лебединые девы •
В «Сне Энгуса» также говорится о многих людях, ставших лебедями – 151 женщина, каждая с серебряной цепью на шее (кроме Кэр, что была благороднее всех, и цепь носила золотую), собирались в канун Самайна на озере, чтобы обратиться в лебедями (точнее, они собирались, чтобы на время Самайна принять человеческий облик). Увидев Кэр Иб Ормат, Тисовую Ягоду, бог любви Энгус зовет её с собой, обещая вернуться в озеро вместе с ней. Он заключает Кэр в объятия и занимается с ней любовью в образе лебедя. Они вместе летят в Ньюгрэйндж, облетев озеро три раза и погрузив всех в сон на три дня своей заоблачной песней.
Ульстерского героя-полубога Кухулина также нередко ассоциируют с лебедями: стая лебедей появилась во время его зачатия, и часто посещала его после наступления зрелости. Однажды во время Самайна его колесница застряла в болоте, и Кухулин вытаскивает её из трясины с помощью этих лебедей. В другой истории, его преследуют две женщины, и чтобы догнать героя, они превращаются в лебедиц.
Прекрасный облик лебедя близок образу Богини, а учитывая качества красоты и женственности, мы легко можем понять, почему мотив девушки, превращённой в лебедя появляется в народных сказаниях по всему миру – самое известное из них было воплощено в балете о Лебедином Озере. Но девушка, превращающаяся в лебедя – это ещё и аллегория смерти: лебедь олицетворяет душу, которую чаще считают связанной с женским началом.
© Philip & Stephanie Carr-Gomm, перевод: Валерии Матвеевой с редакутрой Shellir
• наш обзор этой колоды
• полная галерея карт колоды
@темы:
животные,
легенды и мифы,
Туата де-Даннан,
Druid Animal Oracle