Представляем новый перевод и новую карту из колоды Оракул животных друидов (Druid Animal Oracle) в переводе Валерии Матвеевой:
• Лошадь (по-гэльски - Each, Эх)
Ключевые слова: • Богиня • земля • путешествие •
На карте изображена серая кобыла на фоне холма Уффингтонской белой лошади, знаменитой меловой фигуры близ Оксфордшира. На переднем плане карты мы видим ростки "кобыльего горошка" (вахты трёхлистной, Menyanthes trifoliáta) и "конского хвоста" (хвоща, Equisétum), а слева – ветви "конской подковы" - гиппокреписа (Hippocrepis comosa). На одной из двух скал вырезан символ ключа, а на другой – сидящий на коне воин. Солнце стоит высоко в небе.
читать дальше• Прямое положение •
Дух Лошади зовёт вас в путешествие, странствие. Это может проявиться в желании отправиться в путь мире физическом, как может и вызвать тягу к покорению внутренних, высоких сфер. Он приносит в вашу жизнь энергию и скорость, даёт нам силу земли и солнца. Богиня-Лошадь – покровительница полного жизненного цикла: рождения, смерти, будущей жизни и перерождения. Работая с духом Лошади, вы начинаете чувствовать уверенность во всех аспектах круговорота жизни, поскольку знаете: Богиня защитит и направит нас на каждой из его ступеней.
• Перевернутое положение •
Будучи вытянута перевёрнутой, эта карта может указать, что пришла пора понять причины вашего беспокойства. Возможно, причина, по которой вы не можете остепениться, осесть на одном месте или закончить работу кроется в неприятии течения жизни и вашего места в ней. Попробуйте настроиться на дух Лошади, это поможет ощутить ваше место в этом мире – суть духа земли под ногами и неба над головой.
• Традиции, связанные с Лошадью •
Двух лошадей, что были впряжены в колесницу знаменитого Кухулина, Ульстерского героя, именовали Серая Волна и Чёрная Чайка. Серая Волна обладала даром ясновидения, и роняла кровавые слёзы, предвидя смерть своего хозяина. Кухулин выезжал на поле сражения в колеснице из дерева и переплетенных прутьев, также как и многие другие ирландские и британские воители, предпочитавшие вести войну на колесницах даже в то время, когда от неё отказались все другие народы. Кельтская традиция охоты за головами в битве – а кельты привязывали отрубленные головы врагов к шеям своих лошадей – делала их устрашающими противниками.
В доримской Галлии и Британии лошади были невысокого роста и больше походили на пони, и использовались не только в войне, но и на охоте и для перевозки грузов. В Галлии они также служили источником пищи. Подобно овцам и домашнему скоту, лошади являлись символом богатства, а частота их ритуального погребения и захоронения с колесницами позволяет судить о важном месте, которое они занимали в кельтском быте. Иногда собак и коней хоронили вместе, и мы можем предположить о связи религиозных практик с охотой. В отдельных случаях лошадиную упряжь, или части животного, например, зубы, использовали также в качестве загробных, ритуальных подношений. Кости лошадей были обнаружены в основании домов, - несомненно, это делалось для привлечения удачи. Мы ассоциируем лошадь с удачей и по сей день: недаром считается, что подкова приносит везение.
Поскольку лошадь священна и приносит удачу, её защищали от дурного глаза с помощью латунных украшений и декоративных элементов на упряжи. Друиды, а позже и простые крестьяне считали, что если на рассвете провести лошадь три раза вокруг каирна (ритуальной пирамиды из камней - прим. переводчика), известного также как Кайрнен Эх (Cairnnan Each), «каирн лошади», животное будет благословлено. Чтобы лишить ведьм возможности украсть лошадь, извозчик вешал ей на шею «чародейский камень» - кусочек кремня с природным отверстием. На этот случай у ведьмы было ответное средство – магическая уздечка, которая, будучи накинутой на спящего человека, превращала его в лошадь на одну ночь.
• Богиня-Кобыла •
Богиня-лошадь Эпона, от имени которой было образовано слово «пони», происходит из Галлии. Но она была настолько популярна, что её культ распространился по Британским островам и Европе до востока Болгарии. Впоследствии Эпона стала единственным кельтским божеством, почитаемым в Риме, а пир в её честь проводился 18 декабря. В валлийской традиции её эквивалентом является Рианнон, а в ирландской – богини Маха и Этайн.
Для воинов Богиня-Лошадь, без сомнения, служила защитницей, а для обычных людей – богиней-матерью, открывающей жизненный цикл. На картинах изобилия и плодородия она кормит двух жеребят из рожка у себя на коленях; на других изображениях - держит ключи, открывающие врата в Подземный и Потусторонний миры. Эпона способна принимать форму лошади и переносить души умерших в Страну Вечного Лета или в Хай-Бразил (HyBreasil) - ирландский вариант восточного рая, в честь которого, вероятно, была названа Бразилия. Как Лошадь Мёртвых, она может появляется в виде призрачной сущности и способна вызывать кошмары. В Шотландии кельпи, или Эх-ушкье обитает у озёр и приходит к путникам в образе тощего пони, предлагающего пересечь водную гладь на своей спине. Но как только жертва окажется верхом, келпи превращается в ужасающее существо с огромными зубами, длинной нечёсаной гривой и погружается в воду, утаскивая всадника прямиком в преисподнюю. Говорят, что на острове Скай (западная Шотландия) в некоторых озёрах живут единороги, а в Лох-О обитает угорь-конь с двенадцатью ногами.
• Врата жизни и смерти •
В друидической традиции майская пора Бельтейна–время спаривания и зарождения новой жизни – символизирует врата, впускающие души в этот мир, а ноябрьская пора Самайна в противоположной годовой точке – врата смерти, выпускающие из него. Эта пара врат служит основными точками жизненного цикла. Богиня-кобыла открывает ворота жизни на Бельтейн, впуская кипучий поток энергии, который заставляет мужчин чувствовать себя жеребцами и позволяет женщинам называть их «производителями». Когда ворота закрываются на Самайн, Богиня забирает души в загробный мир, в Земли вечного лета, где им суждено возродиться вновь.
Связь Богини-лошади с кругом смерти и перерождения подтверждается и обрядами с участием ряженых конём во время празнований Самайна или Бельтайна. Шествия в Пэдстоу (Корнуол) и Майнхэд (Сомерсет) являются частью майских праздников; Кентская лошадь (прим. пер. Hoodenhorse – деревянная фигура, покрытая мешковиной, которая скрывала человека, участвовавшего в шествии), дикие Кони Чешира и Шропшира, а также Мэри Луид, Серая Кобыла (обряд с лошадиным черепом, по сей день проводится в Уэльсе) возвещают о наступлении зимы.
Будучи связанной с жизненным циклом и, соответственно, с сексуальностью, Лошадь представляет не только человеческую плодовитость, но и силу и плодородие самой земли. Некоторые ирландские короли заключали символический брак с белой кобылой, тем самым вступая в союз с энергией земли. И будто для того, чтобы укрепить нашу уверенность о связи этого животного с землёй, на меловых холмах Британии были высечены огромные изображения лошадей.
Но лошадь не только символизирует мощь земли, но и проявляет близкое родство с солнцем. Являясь солнечным животным, она везёт колесницу светила через всё небо, и это действие священно не только для Богини, но и для солнца и небесных богов. С каким бы богом и богиней она не была связана, лошадь предоставляет нам силу и возможность путешествовать – в этом мире и следующем. А с подковами она может бежать дальше и быстрее. Лошадей впервые начали подковывать в кельтском мире, и такое мастерство делало кузнеца важной фигурой: по древним валлийским законам ему принадлежало право выпить первым на любом пиршестве. В Ирландии бог-кузнец Гоибниу был хозяином на пиру, который сделал всех его гостей бессмертными. Проводя наши души в Хай Бразил и обратно в этот мир, лошадь даёт нам истинную возможность преступить границы смерти.
© Philip & Stephanie Carr-Gomm, перевод: Валерии Матвеевой
• наш обзор этой колоды
• полная галерея карт колоды
• Лошадь (по-гэльски - Each, Эх)
Ключевые слова: • Богиня • земля • путешествие •
На карте изображена серая кобыла на фоне холма Уффингтонской белой лошади, знаменитой меловой фигуры близ Оксфордшира. На переднем плане карты мы видим ростки "кобыльего горошка" (вахты трёхлистной, Menyanthes trifoliáta) и "конского хвоста" (хвоща, Equisétum), а слева – ветви "конской подковы" - гиппокреписа (Hippocrepis comosa). На одной из двух скал вырезан символ ключа, а на другой – сидящий на коне воин. Солнце стоит высоко в небе.
читать дальше• Прямое положение •
Дух Лошади зовёт вас в путешествие, странствие. Это может проявиться в желании отправиться в путь мире физическом, как может и вызвать тягу к покорению внутренних, высоких сфер. Он приносит в вашу жизнь энергию и скорость, даёт нам силу земли и солнца. Богиня-Лошадь – покровительница полного жизненного цикла: рождения, смерти, будущей жизни и перерождения. Работая с духом Лошади, вы начинаете чувствовать уверенность во всех аспектах круговорота жизни, поскольку знаете: Богиня защитит и направит нас на каждой из его ступеней.
• Перевернутое положение •
Будучи вытянута перевёрнутой, эта карта может указать, что пришла пора понять причины вашего беспокойства. Возможно, причина, по которой вы не можете остепениться, осесть на одном месте или закончить работу кроется в неприятии течения жизни и вашего места в ней. Попробуйте настроиться на дух Лошади, это поможет ощутить ваше место в этом мире – суть духа земли под ногами и неба над головой.
• Традиции, связанные с Лошадью •
Одна из лошадей была гибкой и быстрой,
с сильным, подтянутым, длинным телом
и мощными ногами.
Другая – с длинной гривой,
сияющая, тонкая и изящная до самых копыт
с сильным, подтянутым, длинным телом
и мощными ногами.
Другая – с длинной гривой,
сияющая, тонкая и изящная до самых копыт
Похищение Быка из Куальнге
Двух лошадей, что были впряжены в колесницу знаменитого Кухулина, Ульстерского героя, именовали Серая Волна и Чёрная Чайка. Серая Волна обладала даром ясновидения, и роняла кровавые слёзы, предвидя смерть своего хозяина. Кухулин выезжал на поле сражения в колеснице из дерева и переплетенных прутьев, также как и многие другие ирландские и британские воители, предпочитавшие вести войну на колесницах даже в то время, когда от неё отказались все другие народы. Кельтская традиция охоты за головами в битве – а кельты привязывали отрубленные головы врагов к шеям своих лошадей – делала их устрашающими противниками.
В доримской Галлии и Британии лошади были невысокого роста и больше походили на пони, и использовались не только в войне, но и на охоте и для перевозки грузов. В Галлии они также служили источником пищи. Подобно овцам и домашнему скоту, лошади являлись символом богатства, а частота их ритуального погребения и захоронения с колесницами позволяет судить о важном месте, которое они занимали в кельтском быте. Иногда собак и коней хоронили вместе, и мы можем предположить о связи религиозных практик с охотой. В отдельных случаях лошадиную упряжь, или части животного, например, зубы, использовали также в качестве загробных, ритуальных подношений. Кости лошадей были обнаружены в основании домов, - несомненно, это делалось для привлечения удачи. Мы ассоциируем лошадь с удачей и по сей день: недаром считается, что подкова приносит везение.
Поскольку лошадь священна и приносит удачу, её защищали от дурного глаза с помощью латунных украшений и декоративных элементов на упряжи. Друиды, а позже и простые крестьяне считали, что если на рассвете провести лошадь три раза вокруг каирна (ритуальной пирамиды из камней - прим. переводчика), известного также как Кайрнен Эх (Cairnnan Each), «каирн лошади», животное будет благословлено. Чтобы лишить ведьм возможности украсть лошадь, извозчик вешал ей на шею «чародейский камень» - кусочек кремня с природным отверстием. На этот случай у ведьмы было ответное средство – магическая уздечка, которая, будучи накинутой на спящего человека, превращала его в лошадь на одну ночь.
• Богиня-Кобыла •
Богиня-лошадь Эпона, от имени которой было образовано слово «пони», происходит из Галлии. Но она была настолько популярна, что её культ распространился по Британским островам и Европе до востока Болгарии. Впоследствии Эпона стала единственным кельтским божеством, почитаемым в Риме, а пир в её честь проводился 18 декабря. В валлийской традиции её эквивалентом является Рианнон, а в ирландской – богини Маха и Этайн.
Для воинов Богиня-Лошадь, без сомнения, служила защитницей, а для обычных людей – богиней-матерью, открывающей жизненный цикл. На картинах изобилия и плодородия она кормит двух жеребят из рожка у себя на коленях; на других изображениях - держит ключи, открывающие врата в Подземный и Потусторонний миры. Эпона способна принимать форму лошади и переносить души умерших в Страну Вечного Лета или в Хай-Бразил (HyBreasil) - ирландский вариант восточного рая, в честь которого, вероятно, была названа Бразилия. Как Лошадь Мёртвых, она может появляется в виде призрачной сущности и способна вызывать кошмары. В Шотландии кельпи, или Эх-ушкье обитает у озёр и приходит к путникам в образе тощего пони, предлагающего пересечь водную гладь на своей спине. Но как только жертва окажется верхом, келпи превращается в ужасающее существо с огромными зубами, длинной нечёсаной гривой и погружается в воду, утаскивая всадника прямиком в преисподнюю. Говорят, что на острове Скай (западная Шотландия) в некоторых озёрах живут единороги, а в Лох-О обитает угорь-конь с двенадцатью ногами.
• Врата жизни и смерти •
В друидической традиции майская пора Бельтейна–время спаривания и зарождения новой жизни – символизирует врата, впускающие души в этот мир, а ноябрьская пора Самайна в противоположной годовой точке – врата смерти, выпускающие из него. Эта пара врат служит основными точками жизненного цикла. Богиня-кобыла открывает ворота жизни на Бельтейн, впуская кипучий поток энергии, который заставляет мужчин чувствовать себя жеребцами и позволяет женщинам называть их «производителями». Когда ворота закрываются на Самайн, Богиня забирает души в загробный мир, в Земли вечного лета, где им суждено возродиться вновь.
Связь Богини-лошади с кругом смерти и перерождения подтверждается и обрядами с участием ряженых конём во время празнований Самайна или Бельтайна. Шествия в Пэдстоу (Корнуол) и Майнхэд (Сомерсет) являются частью майских праздников; Кентская лошадь (прим. пер. Hoodenhorse – деревянная фигура, покрытая мешковиной, которая скрывала человека, участвовавшего в шествии), дикие Кони Чешира и Шропшира, а также Мэри Луид, Серая Кобыла (обряд с лошадиным черепом, по сей день проводится в Уэльсе) возвещают о наступлении зимы.
Будучи связанной с жизненным циклом и, соответственно, с сексуальностью, Лошадь представляет не только человеческую плодовитость, но и силу и плодородие самой земли. Некоторые ирландские короли заключали символический брак с белой кобылой, тем самым вступая в союз с энергией земли. И будто для того, чтобы укрепить нашу уверенность о связи этого животного с землёй, на меловых холмах Британии были высечены огромные изображения лошадей.
Но лошадь не только символизирует мощь земли, но и проявляет близкое родство с солнцем. Являясь солнечным животным, она везёт колесницу светила через всё небо, и это действие священно не только для Богини, но и для солнца и небесных богов. С каким бы богом и богиней она не была связана, лошадь предоставляет нам силу и возможность путешествовать – в этом мире и следующем. А с подковами она может бежать дальше и быстрее. Лошадей впервые начали подковывать в кельтском мире, и такое мастерство делало кузнеца важной фигурой: по древним валлийским законам ему принадлежало право выпить первым на любом пиршестве. В Ирландии бог-кузнец Гоибниу был хозяином на пиру, который сделал всех его гостей бессмертными. Проводя наши души в Хай Бразил и обратно в этот мир, лошадь даёт нам истинную возможность преступить границы смерти.
© Philip & Stephanie Carr-Gomm, перевод: Валерии Матвеевой
• наш обзор этой колоды
• полная галерея карт колоды
@темы: животные, кельты, Druid Animal Oracle